Вектор движения: от города к селу

Реклама

В этом году в Омске отремонтируют вдвое меньше дорог, чем в 2018-м, хотя денег выделят столько же. Закатав в асфальт самые “убитые” трассы, омичи уже могут позволить комплексный ремонт – с “ливневкой”, бордюрами, тротуарами.
А благодаря нацпроекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги” региональные власти займутся заброшенными сельскими трактами.

В планах омских дорожников – освоить в этом году более одного миллиарда рублей и отремонтировать семнадцать объектов. Если муниципалитету удастся сэкономить на торгах, добавят еще четыре. Год назад строители привели в порядок 42 объекта. Дорог мы отремонтируем вдвое меньше, зато теперь появилась возможность делать это комплексно.

Например, прошлым летом ливневая канализация появилась только на Крас-ном Пути, а теперь “ливневкой” оборудуют еще четыре дороги, – пояснил корреспонденту “РГ” первый заместитель мэра Омска Евгений Фомин.
– Помимо этого, на семнадцати участках укрепят обочины, на тринадцати установят ограждения, на двенадцати, помимо дорожного полотна, обновят тротуары, на семи появятся новые остановочные павильоны.

Основная работа начнется в мае, в первую очередь – на центральных магистралях, которые необходимо отремонтировать ко Дню города (3 августа).
Чтобы не мешать движению транспорта, ремиксеры и асфальтоукладчики будут выводить на улицы по ночам.

Кстати, 20 марта начнет работу первая очередь асфальтового завода.
Однако такого количества асфальтово-бетонной смеси для ямочного ремонта, как прежде, уже не требуется. За три последних года в Омске отремонтировали 132 дороги, и гарантийные сроки еще не прошли. К тому же сегодня активно используют переработанную старую “дорожную одежду”, при этом примерно треть гранулята в прошлом году ушла на благоустройство улиц частного сектора.

Конечно, вопросы к качеству дорожного ремонта остаются – сегодня в судах рассматривается два десятка исков, еще восемь подрядчики удовлетворили в досудебном порядке. Между тем год назад претензий было в два с лишним раза больше – чтобы усилить контроль качества ремонта, создан техсовет, в состав которого вошли специалисты СибАДИ, СоюзДорНИИ, общественники.

Экономить на дорожном ремонте подрядчикам становится все сложнее. Недавно три компании ответили за картельный сговор, заплатив тринадцать миллионов рублей штрафа. Нарушать технологии также становится невыгодно.

– Дорога должна отслужить гарантийный срок – не менее четырех лет. И все огрехи подрядчикам приходится исправлять за свой счет, – отмечает руководитель общественного проекта “Омские качественные дороги” Илья Бубнов. – Городские строители это уже давно поняли, до сельских тоже начинает доходить. Так что есть надежда, что и районные дороги со временем придут в нормативное состояние.

Как утверждают в региональном минстрое, дорожный фонд Омской области на 2019-й можно назвать рекордным – 9,7 миллиарда рублей, что на семнадцать процентов превышает прошлогодний показатель. Увеличение произошло за счет роста федеральной поддержки. Теперь в регионе появилась возможность привести в порядок не только городские, но и сельские дороги. .

Между тем

Реклама

По данным ГИБДД, за последний год число участков повышенной аварийности в Омске выросло почти на сорок процентов и достигло 128. Специалисты мэрии связывают это с улучшением качества дорог, которое позволяет автомобилистам превышать скоростной режим. Приструнить лихачей планируют за счет увеличения количества камер видеонаблюдения на опасных перекрестках и ужесточения штрафных санкций.

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Сибирь СФО Омская область

Источник: rg.ru
0
Реклама

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о