Подмосковный Диснейленд

Реклама

Настоящая сказка на «отдельно взятых» шести сотках подмосковного дачного поселка. Баня в стиле сказок братьев Гримм.

Подмосковный ДиснейлендПод самой крышей приютился скворечник, такой же «покосившийся», как и вся избушка. Правда, птицы в нем пока не живут, возможно опасаясь его странной формы
Подмосковный ДиснейлендДорожки из березовых «пеньков»- решение непрактичное, даже при специальной обработке срок их жизни недолог. Но никакой другой материал не подходил для этого участка. Пришлось в который раз пожертвовать целесообразностью ради красоты
Подмосковный ДиснейлендВнутри, да и вокруг баньки время течет по особым правилам, хотя куранты на фасаде показывают реальные московские часы и минуты
Подмосковный ДиснейлендДачный туалет- необязательно унылый «зеленый домик», спрятанный от посторонних глаз. Такую «сторожевую будку»
и гостям показать не стыдно, и самому посетить приятно
Подмосковный ДиснейлендСтупени из распиленных дубовых стволов, самоструганые и как будто плохо пригнанные друг к другу доски потолка, самодельный сундук под лестницей, стена из разномастных булыжников (кстати, самых настоящих, а не декоративных)- все здесь создает впечатление незамысловатого, но сработанного на века богатырского жилища
Подмосковный ДиснейлендБлагодаря оригинальному окну-«колесу», сделанному на заказ, лампе-«корзинке» и подоконнику-«полатям» раздевалка превратилась в весьма уютный уголок, где приятно скоротать часок-другой после жаркой бани
Подмосковный ДиснейлендДва душа для дачной бани как будто многовато. Но в этом странном доме, где колесо «светит» с потолка, а искусственный витраж сочетается с настоящей дубовой рамой, ничему удивляться не приходится
Подмосковный ДиснейлендИзразцовая печь, неожиданно изысканная и великолепная на фоне грубых стен, пола и потолка, притягивает к себе взгляд даже торопливого гостя. Если же начать внимательно рассматривать сложный рисунок изразцов, можно незаметно провести здесь не один час
Подмосковный ДиснейлендНастоящие дали, которые, к сожалению, не видны из этого удивительного криволинейного окна, заменены далями нарисованными, совершенно фантастическими
Подмосковный ДиснейлендБерендеево кресло, маятник из древесного гриба, плетеный заборчик клумбы напоминают скорее декорацию к детской сказке, нежели реальный объект. Эффект подлинности достигается за счет проступившей через «осыпавшуюся» штукатурку части сруба
Подмосковный ДиснейлендДля создания интерьера прихожей пригодилось все: и необработанные стволы деревьев, и зеркала из IKEA
Подмосковный ДиснейлендВ доме и в бане нет ни одной покупной двери. Все сколочены из 30-миллиметровой дубовой доски, обработанной вручную
Подмосковный ДиснейлендГостевая светелка под травяной крышей кажется довольно просторной, но это лишь визуальный эффект- площадь пола не превышает 10м2. Теснота не ощущается благодаря округлой форме и необычной отделке стен и потолка
Подмосковный ДиснейлендНа кухоньке все сделано из подручного материала: жалюзи и сундук- из оставшихся досок разного размера, лампа- из коряги. Стенки кухонного «гарнитура» действительно сложены из стандартного кирпича, а не задекорированы под него

Подмосковные дачные поселки удивительно похожи друг на друга. На Икше и в Звенигороде, в Волоколамске и Клину, одним словом, везде- однотипные домики и беседки, сараи и баньки. Встретить что-то неординарное, фантазийное, из ряда вон выходящее практически невозможно. Ивдруг… Частокол из трехметровых бревен, а за ним- то ли домик Ганса и Гретхен из сказок Братьев Гримм, то ли избушка Бабы-Яги, то ли подмосковный Диснейленд

Эти шесть соток родители теперешнего хозяина получили еще в 70-егоды. Дом строили, как водится, из подручных материалов, без архитектурных изысков. Участок тоже выглядел вполне традиционно: стройные ряды грядок и плодовых деревьев. Нынешний хозяин, не увлеченный садово-огородными делами, решил вначале оставить все как есть. Однако обветшавший дом требовал хотя бы минимального ремонта, да и собственной бани, пожалуй, не хватало. Начиная перестройку, никаких грандиозных планов новый владелец не строил и серьезно к своему дачному хозяйству не относился, рассматривая его просто как место, где можно встретиться с друзьями и провести выходные с семьей. Кто мог подумать, что скромная затея перерастет в нечто небывалое, превратится в любимую забаву хозяина, всколыхнет весь тихий поселок?

Строительство сруба под баню первоначально было поручено местной бригаде «умельцев». Проект выбрали самый что ни на есть типовой, хотя скорее всего его просто не существовало. Контролем строительства тоже никто специально не занимался, поэтому черезмесяц перед глазами хозяина предстало довольно странное сооружение: сруб 46м с ломаной крышей, которая была чуть ли не вдвое больше самого строения. Впринципе баня выглядела ничуть не хуже, чем у соседей, и вполне подходила для дачного «помыва». Но неожиданно хозяин решил все переделать, воплотив в жизнь свою давнюю мечту: создать на «отдельно взятых» шести сотках настоящую сказку, нечто вроде Диснейленда в миниатюре.

Постройка по замыслу владельца должна была выглядеть так, словно ее добротно возвели много лет назад, но от времени она покосилась, просела, заросла мхом. Ив результате из домика Ганса и Гретхен превратилась в избушку Бабы-Яги. Причем все в этом строении должно было казаться одновременно и сказочным- инастоящим, и правильным- инереальным, и новым- иветхим. Асамое главное- нести легкую иронию, желание поиграть, пофантазировать, даже похулиганить. Дело оставалось за малым: найти людей, которые смогли бы без специальных чертежей воплотить всю эту красоту в жизнь. Ясно, что обычные строители для такого дела не подходили, здесь требовался кто-то увлеченный, умеющий делать все из ничего. Впротивном случае вместо сказочной баньки-«развалюшки» могло получиться еще одно типовое сооружение «с элементами дизайна».

Олег Дробнов, руководитель строительной фирмы «СТРОЙ ДИЗАЙН ПЛЮС», оказался именно тем человеком, который был нужен. Он не просто руководил работой, но и сам постоянно что-то придумывал, насыщал основную идею деталями и подробностями, без которых этот удивительный проект вряд ли мог бы осуществиться.

Уже возведенный для бани сруб решили не ломать, лишь пристроили к нему раздевалку и душ. Нелепая крыша была полностью разобрана и переделана: она стала черепичной и двускатной. Причем скаты выполнялись вогнутыми, словно просевшими от времени. Добиться такого эффекта удалось, используя не целиковые, а сборные стропила. Главная трудность состояла в том, что черепицу пришлось укладывать не на ровные, как обычно, а гнутые поверхности. При этом использовалась натуральная черепица фирмы «БРАСС», а не ее пластиковые заменители, отчего вес крыши составил ни много ни мало 7тонн. Врезультате на укладку кровли ушло довольно много времени и высококачественных материалов. Зато когда крыша была готова, посмотреть на нее приходили со всего дачного поселка. Особенно всех поражало, что поверхность получилась не однотонной, а коричневой с красными пятнами. «Неужели,- дивились соседи,- на одинаковую черепицу денег не хватило?» На самом деле такова одна из многочисленных придумок создателей баньки. Разноцветная черепица должна производить впечатление старой крыши, которую якобы уже не раз латали подручными средствами.

Сам сруб решили оштукатурить и «оживить» фахверковой раскладкой. Конечно, нанести штукатурку прямо на бревно невозможно, да хозяин и не хотел, чтобы баня выглядела как деревенский сруб. Поэтому домик вначале обили влагостойкой фанерой, а уже на нее клали штукатурку. Правда, даже при таком решении трещин на фасаде избежать не удалось, поскольку дерево постоянно меняет свой объем, то усыхая, то вновь разбухая. Однако хозяина это ничуть не смутило. Ради красоты он даже решил пожертвовать практичностью, согласившись с необходимостью подновлять фасад каждый год. Хотя, возможно, делать этого и не придется, поскольку живописные трещины естественным образом придадут дому тот самый древний вид, которого в некоторых случаях приходилось добиваться искусственным путем.

Вот всего один пример. Для наружной отделки баньки была выбрана дорогая самоочищающаяся краска «Alpa-фасад». Ив результате каждый раз после дождя стены начинали блестеть первозданной чистотой. Ощущения обжитости и древности постройки категорически не возникало. Тогда хозяин взял и закоптил стены, нарисовав на них с помощью жженой ветки «следы времени».

Реклама


Но не будем забывать, что речь идет не о жилом доме, а о бане, где обязательно нужна печка. Кначалу реконструкции печь здесь уже имелась, но что-то в ней сделали «нетак», и большая часть тепла уходила в буквальном смысле слова в трубу, которая при этом накалялась докрасна и грозила поджечь всю постройку. Печку пришлось переложить, и не один раз, а целых три, пока она не стала топить как положено. Затем сделали новый выход для топки и поменяли трубу. Илишь потом приступили к отделке в соответствии с общей стилистикой дома.

В каждой бане печь занимает «красный» угол, но в данном случае она еще служит главным украшением интерьера. При входе в просторный холл первое, на что обращаешь внимание,- это она, красавица, сделанная на манер «голландки» в полстены и выложенная расписными изразцами. Изразцы- потрескавшиеся, местами с поблекшим рисунком- производят впечатление подлинных старинных, века эдак XIX. Единственный вопрос, ставящий в тупик,- откуда их взяли в таком количестве, практически неповрежденные, да еще с подобранным законченным рисунком? Ответ прост: изразцы сделаны в наши дни. Поверить в это очень трудно. Но, оказывается, существует специальная технология изготовления и росписи вручную подобных отделочных материалов. Хитрость в том, что правильно выполненные изразцы уже после первой топки сами нужным образом растрескиваются, создавая эффект подлинной старины.

Переделанная труба тоже стала не просто функциональным элементом, но и украшением. Ее задекорировали под пенек с поганками, вросший в крышу. Для этого кирпичную трубу оштукатурили и покрасили под дерево. Идостигли такого поразительного сходства, что нарисованный сучок практически невозможно отличить от настоящего. Особенно забавно выглядит вся эта конструкция, когда топят печь: дым тонкими струйками идет сразу из всех грибов-трубочек. Ведь они не только являются элементами художественного оформления, но и прекрасно функционируют. Ашляпки служат крышечками, защищающими внутренности трубы и печи от дождя и снега.
Еще одно украшение бани- огромные часы с кукушкой. Они расположены с тыльной стороны здания и занимают практически всю стену. Маятник размером с хорошую булаву сказочного богатыря, гири-шишки по несколько килограмм каждая, кованые стрелки гигантских размеров… На первый взгляд кажется, что перед вами просто муляж, огромная игрушка. Но это не так, часы настоящие, прекрасно ходят и показывают достаточно точное время. Механизм расположен внутри бани, где плюсовая температура поддерживается круглый год. Правда, с самим механизмом пришлось помучиться,- пойди поищи колеса и шестеренки, способные вращать столь массивные стрелки! Сначала даже хотели заказать специальный механизм в НИИ часовой промышленности, но цена таких часов была бы чрезвычайно высокой. Тогда на помощь, как уже не раз при воплощении этого необычного проекта, пришла смекалка Олега Дробнова. Вкомиссионке купили старые напольные часы подходящего размера, вынули механизм, почистили, подрегулировали и- пожалуйста, «куранты» для баньки готовы!

Кстати, рядом с часами есть небольшая дверца. То ли кладовка, то ли место для механизма, то ли запасной вход. Непонятно, но ужасно интересно. На это, собственно, и был сделан расчет. Каждый гость рано или поздно полюбопытствует, что же внутри, откроет дверку (она заперта на простой навесной крючок), а оттуда… вывалится «настоящий» скелет. Вот такая шутка-страшилка. Правда, хозяин просил нас никому о ней не рассказывать, чтобы не портить впечатления, но, поскольку далеко не каждый сможет увидеть чудо-баньку своими глазами, мы все же раскрыли этот маленький секрет.

С двух сторон постройку, находящуюся в непосредственной близости от забора, обрамляют массивные калитки. Таким образом за баней образуется небольшой внутренний двор, где можно хранить дрова или какой-нибудь инвентарь. Хотя основное предназначение калиток- ограничить пространство идейно, закончить этот уголок двора, оформить его в едином стиле. Спереди территорию, примыкающую к бане, отделяют (или, скорее, выделяют) собачья конура с черепичной крышей и небольшой навес над поленницей и мангалом.

Но вернемся внутрь домика. Несмотря на его довольно внушительные размеры, здесь нет ни одного лишнего помещения, нехарактерного для бани. Зато оформлены они с большой выдумкой и любовью. На первом этаже разместились парная, душ и раздевалка. На втором, куда ведет массивная дубовая лестница,- комната отдыха с балконом.

О лестницах стоит поговорить особо. Иэта, ведущая на второй этаж, и уличная, при входе в баню, сделаны из массива дуба с дубовыми же перилами. Для ступеней использованы не обычные доски, а распиленные вдоль стволы деревьев, причем на нижней, нерабочей их части даже оставлена кора. Ограждения выложены из булыжника, на который сверху тоже положены дубовые доски. Сних кора, правда, содрана, но поверхности обработаны лишь специальными защитными составами- ни лак, ни краски не использовались. Врезультате создается впечатление эдакой «лесной» лестницы, сделанной хозяином- умельцем из найденных в лесу коряг. Помните, было такое популярное в народе направление из серии «Сделай сам»? Из леса приносили красивые ветки, коряги и пни причудливых форм и, слегка обработав, использовали в качестве предметов домашнего и дачного обихода- табуреток, тумбочек, подставок и т.п. Вэтом доме многое сделано по тому же принципу. Например, все дверные ручки- на самом деле обычные дубовые сучки и ветки, лишь слегка зашкуренные. Надо ли говорить, что вы не найдете здесь двух одинаковых? Кстати, такое решение пришло не сразу, сначала были выбраны тяжелые кованые ручки. Но их сочетание с массивными дубовыми дверями делало баню похожей на амбар или трактир и лишало ореола сказочности, душевности, фантазийности, который был задуман хозяином.

Из дубовых веток сделано и роскошное кресло, скорее даже трон, стоящий во дворе перед баней. Огромный, добротный и вместе с тем необыкновенно изящный, он был сооружен из оставшихся материалов просто для развлечения. Но сразу же организовал вокруг себя пространство двора, превратив обычные кусты смородины и крыжовника в подданных берендеева царства. За время строительства в бане появилось еще много причудливой мебели, о ней мы расскажем позже. Апока- продолжим исследовать сам домик.

Парная не особенно отличается от любой другой, разве что несколько большими размерами, чем принято в дачных банях. Этому есть объяснение: вдоме всегда много гостей, так что все сделано с расчетом на большую компанию. Вдуше, в целом тоже вполне традиционном, есть одна занятная деталь. Под потолком висит самое настоящее колесо. Когда-то оно принадлежало реальной повозке и немало поездило по российским дорогам, а потом оказалось на конюшне, где более полувека провалялось без всякого дела. Оттуда его и извлек Олег Дробнов и превратил в раритетный светильник. Реставрировать колесо специально не стали, если приглядеться, можно заметить, что оно имеет не совсем правильную форму и слегка поедено жучком. Но это лишь добавляет колорита и усиливает общее впечатление древности дома. Кроме того, по поверью, колесо, как и подкова, приносит в дом счастье и достаток.

Есть в бане и другое колесо- это окно раздевалки. Но оно не настоящее, а декоративное, сделанное на заказ. Хотя смотрится очень натурально и буквально преображает помещение, превращая в сказочную светелку. Около такого окна, занимающего всю стену, хочется сидеть и сидеть с чашечкой чая и любезным собеседником. Ипривлекает не заоконный пейзаж (которого, кстати, не видно, поскольку все окна бани заклеены пленкой, имитирующей витражи), а сама необычная форма окна.

Раз уж речь зашла о витражах, пора подняться на второй этаж и полюбоваться гордостью хозяина- авторским витражом-картиной.

Всю просторную комнату отдыха на втором этаже занимает невероятных размеров дубовый стол. Так что выражение «Дом- это стол» проиллюстрировано здесь с полной наглядностью. Рядом со столом находятся только массивные лавки, способные разместить одновременно 10, а то и 20гостей. Потолком комнаты служит непосредственно крыша, поэтому он не прямой, а наклонный, переходящий в стены. Углы и стены закрыты неким подобием плетня из местного ивняка. Местного в прямом смысле слова, поскольку ветки нарезали на соседнем болоте, высушили на солнце, пропитали огнеупорной жидкостью, а затем сами сплели из них такую необычную «одежку» для стен. Единственная проблема со всей этой красотой- что вот уже в течение года постоянно приходится вплетать дополнительные ветки, поскольку идет естественное усыхание материала.
Под самым коньком крыши расположились сделанные вручную светильники: гнутые дубовые рамки со стеклами-витражами. Колонны из стволов дуба служат дополнительной опорой для крыши и визуально ограничивают стол. До середины стволы обмотаны грубой льняной веревкой, чтобы гости не поцарапали распаренные спины жесткой дубовой корой.

Интересно, что при всей кажущейся простоте решений и дешевизне подручного материала- льняная веревка стоит всего 7рублей за метр, необработанные дубовые столбы тоже гораздо дешевле готовых досок,- сам проект оказался довольно дорогим для дачной бани. Автор и исполнитель идей Олег Дробнов объясняет это тем, что использовались только натуральные материалы, а эффект массивности достигался в основном за счет их количества. Скажем, одного дуба пошло 15кубометров, а цена каждого кубометра- $500. Льняной веревки на обмотку стволов потребовалось около двух километров! И, естественно, очень дорого обошлись авторские витражи на втором этаже, до которых мы, наконец, добрались.

Обе торцевые стены второго этажа практически полностью стеклянные. Окно, выходящее на фасад, одновременно является балконной дверью. Небольшой балкончик практически лежит на козырьке крыльца, перила сделаны из таких же дубовых веток, как на лестнице. Но главное украшение балкона- необычной формы оконные рамы и обработанное особым образом стекло. Первоначально планировалось заказать для этой двери готовый стеклопакет, но из-за нестандартной округло-арочной формы его цена оказалась слишком высокой- $5000. Пришлось делать дубовые рамы вручную. Работа осложнялась тем, что они практически лишены прямых углов и прямых линий. Но еще труднее было создать рисунок, заказанный хозяином. Требовалось достичь эффекта морозных узоров, но при этом сохранить целостность картины. Рисунок должен был плавно переходить с одного стекла на другое, как бы не замечая рам. Поэтому художнику, выполнявшему этот заказ, понадобилось около полутора месяцев для создания одной только графики. Вначале общий рисунок был разделен на фрагменты, соответствующие элементам окна, затем перенесен на кальку и лишь потом на стекло.

Противоположная стена, выходящая на задний двор и соседский участок, задумана как настоящее произведение искусства. Это будет витраж размером 2,52,4м с изображением картины ВанГога «Церковь в Ивере». Весь витраж предполагается выполнить в технике, повторяющей живописную манеру ВанГога, то есть мазками, причем каждый мазок- отдельное стеклышко. Нечто похожее хозяин увидел в cоборе Парижской богоматери во Франции и, как говорится, «заболел». Найти мастерскую, способную выполнить такой заказ, удалось не сразу, да и цена изделия намного увеличит общие строительные расходы. Но зато будет воплощена еще одна мечта хозяина.

Конечно, такая кардинальная перестройка бани не могла не повлечь за собой и другие усовершенствования, в масштабе всей дачи.

Следующим на участке появился гриб боровик высотой 2,5м. Эту идею хозяин с сыном тоже привезли из Франции, но уже из Диснейленда. Ножка гриба собрана из нескольких фанерных граней, закрепленных на металлическом каркасе, оштукатурена и покрашена в несколько слоев «Пинотексом», что придало ей вполне натуральный вид. Шаблон для шляпки сделали самостоятельно, после чего отлили ее из бетонного раствора. Боровик занимает почетное место у забора не просто так, в его ножке устроена емкость для хранения садового инвентаря. Грабли, лопата и прочие инструменты с длинными ручками вкладываются в специальные отверстия-«соты». Таким образом, инвентарь всегда под рукой, но не валяется на участке и защищен от дождя шляпкой гриба. Остроумное решение, не правда ли?

Дошла очередь и до дома. Полностью реконструировать его не стали, но пристроили обширную веранду, занятую таким же огромным столом, как в комнате отдыха бани. Иеще переделали мансарду. Причем вначале хотели ограничиться только наружным оформлением, поскольку именно на эту часть дома смотрит балкончик бани, но в конце концов добрались и до интерьера.

Первым делом асбоцементную крышу мансарды заменили травяной. Газоны на крыше сегодня не так уж редки, но обычно их делают на плоских поверхностях, здесь же перед нами настоящий травяной склон. Исоздать его было весьма непросто. Вообще-то, технология изготовления подобных травяных покрытий хорошо известна. На стропила кладется сначала деревянная решетка, затем фанера и гидроизоляция (внашем случае- обычный рубероид в три слоя). Следующий этап: крыша с помощью бруса разбивается на ячейки, в которые помещается грунт, сверху стелется сетка, а уже на нее- готовый газон. Втечение 1-2 недель газон прорастает сквозь сетку и образует очень прочную конструкцию. Единственная сложность- что газон нужно в обязательном порядке косить раз в неделю. Внашем случае все было сделано именно по такой технологии. Но если сверху газон держался хорошо, то снизу его пришлось закрепить специальными шпильками. Помимо этого, очень трудно было наполнять наклонные ячейки грунтом- понадобилось не засыпать, а вручную класть мокрую землю. Но зато результат превзошел все ожидания- настоящий холм изумрудной травы на крыше! А сквозь траву проглядывает маленькое слуховое окошечко. Подпорками необычной крыше служат, в соответствии с общим стилем, необработанные дубовые стволы. Для предохранения от гниения их поставили не прямо на грунт, а на бетонные сваи, которые под слоем земли не видны. Кроме того, стволы пропитаны антисептиком и, как и все деревянные конструкции в доме и бане, огнестойким составом.

А внутри дома, под травяной крышей, разместилась гостевая комната-«пещера». Хотя пещерой ее можно назвать лишь за округлую форму потолка и лишенные прямых углов стены. Сама комната очень светлая и какая-то радостная. Обстановка состоит только из деревянных кроватей, сделанных вручную (так же, как и кресло во дворе).
Вдоме есть и другая мебель, выполненная Олегом Дробновым и его мастерами, как он выражается, «просто так, потому что было время и материал». Несколько табуреток, зеркало в гнутой раме, буфет, поверхность которого выглядит изъеденной временем, и кухонный гарнитур. Встроенная кухня, как сейчас принято говорить, действительно является таковой. Опоры столешницы, выложенные из кирпича, пристроены прямо к стенам. Дверцы сделаны из дубовых обрезков, но в том же стиле, что и рамы на окнах бани.

Есть и другие интересные идеи по обустройству этого старого дома, но их будут воплощать уже следующим летом. «Вцелом, когда работа закончится,- говорит Олег Дробнов,- дом будет выглядеть так, словно его хозяин- мастер на все руки- собрал все это из материалов, нашедшихся на чердаке, в сарае, в лесу. Иневажно, что в действительности было иначе. Ведь подобные вещи можно сделать своими руками, так что никакого подвоха здесь нет».

Источник: ivd.ru
Реклама