Охотничий домик в Подмосковье

Реклама

Двухэтажный дом площадью 270 м², оформленный в духе «рыцарского замка».

Охотничий домик в ПодмосковьеНа участке смешанного подмосковного леса вырос вот такой, совершенно европейский дом.
Охотничий домик в ПодмосковьеВид с лестничной площадки второго этажа на холл и гостиную. Огромная десятиламповая люстра выглядит здесь вполне уместной.
Охотничий домик в ПодмосковьеКухня
Интерьер построен на сочетании дерева, камня, цветного стекла. Сквозная перегородка отделяет кухню от кинотеатра.
Охотничий домик в ПодмосковьеСпальня
Воздушный балдахин над кроватью перекликается с металлическим узором мебели.
Охотничий домик в ПодмосковьеСанузел
Мраморная плитка оказалась очень благодарным материалом.
Охотничий домик в ПодмосковьеКаминный зал
Строгая простота интерьера созвучна подлинному средневековью.
Охотничий домик в ПодмосковьеКабинет
В отличие от остальных комнат кабинет выглядит современным.

Если меня спросят, где я предпочитаю жить — в городе или на природе, — я, пожалуй, ничего не отвечу. Потому что вопрос этот, к сожалению, глупый. Не знаю, как вы, но я, да и большинство моих знакомых очень хотели бы жить за городом, но… Многочисленные «но» не дают нам такой возможности.

Город, а в особенности такой мегаполис, как Москва, — это, конечно, пыль, грязь, шум, отравленный воздух, вечная суета и спешка. А на природе все спокойно, тихо, по-человечески. Там бы и жить. Но если подумать, выясняется, что город — это развитая инфраструктура (начиная от химчистки и заканчивая театром), город — это работа и дорога до нее, город — это школа и детский сад, город — это, наконец, друзья и родственники. Так что выбор приходится делать между спокойствием и удобством. И большинство из нас выбирают удобство…

Но если инфраструктуру столичного уровня создать в Подмосковье пока не удается (хотя тенденции к этому намечаются), то внутри дома при существующем рынке строительных технологий и материалов вполне можно наладить удобную городскую жизнь.

В начале строительства дома, о котором пойдет речь, хозяева (семейная пара с взрослым сыном) рассматривали его как дачу и явно не собирались жить здесь постоянно. Но вот дом построен, и они уже несколько месяцев его не покидают. Более того, перевезли из городской квартиры все вещи и прямо отсюда ездят на работу. И это вполне понятно: дом действительно удобен, просторен и красив. На двух этажах площадью 270 кв. м разместились каминный зал, столовая, кухня, игровая комната, спальни, кабинеты, мини-кинотеатр, гараж и множество подсобных помещений. Вокруг смешанный лес, перед фасадом разбит газон, участок (около 20 соток) ограничен по периметру живой изгородью.

При всей сложности структуры постройки (многоярусные крыши, разноуровневые окна) выглядит она совсем как обычный европейский дом. Отделанный под натуральный камень низ здания сменяется светлыми стенами, обшитыми сайдингом. И надо всем этим возвышается многоскатная кровля, покрытая мягкой черепицей.

Для Подмосковья конструкция дома необычна. Построен он по канадской технологии из легких панелей типа «сэндвич» (по теплоизолирующим свойствам такая панель в 1,5 раза эффективней кирпичной кладки толщиной 510 мм). Утепление стен рассчитано на внешнюю температуру до -35С. В последние годы зимы у нас не особенно холодные, и этого более чем достаточно.

Панели стен состоят из деревянного каркаса, с внешней стороны обитого ДВП, а с внутренней — листами гипсокартона. Пространство между ними заполнено утеплителем. Толщина такой стены 170 мм. Снаружи панели гидроизолируются и отделываются каким-либо стеновым покрытием. В нашем случае для облицовки первого этажа выбрали декоративный кирпич, а для верха здания — светлый сайдинг. Заметим, что каждый отдельный профилированный кирпич крепится на шурупах к набитым на стену рейкам. Таким образом, своей выступающей частью он накрывает расположенную под рейками плитку на манер черепицы. В результате обеспечивается полная защита стены от снега и дождя. Панели сайдинга имеют похожее сечение и тоже хорошо изолируют стену.

Поскольку технология строительства подобных домов давно и тщательно проработана, на рынке имеются все необходимые детали для стеновой отделки (карнизы, профилечки, обрамления и т. д.) и для плотного и эстетичного соединения всех элементов. То же самое и с несущим каркасом. Вообще, дом собирается как из детского конструктора, и при наличии всех комплектующих строительство длится всего две недели. Здание получается легким и прочным.

Реклама


Для жителей наших краев в таком доме много непривычного. Например, пол первого этажа сделан не по грунту и не на кирпичных столбиках, как это принято у нас в постройках без подвалов, а покоится на деревянных лагах. Кладутся они на деревянные просмоленные вкладыши, вмонтированные в поднятый цоколь. На лаги стелется водостойкая фанера, а на нее, в свою очередь, укладывается все остальное: сначала гидроизоляция, затем или стяжка под керамическую плитку, или сразу паркет.

Необычна для наших мест и конструкция оконных проемов. Пластиковые окна вставлены в них практически заподлицо с наружной стороной стены. Весь оконный блок крепится таким образом, что делать оконный откос не требуется.

Привлекает внимание и оригинальное решение каминной трубы, величественно поднятой над общим объемом здания. Характерно, что ее широкий короб сделан из точно таких же панелей, что и весь остальной дом. А внутри короба, закрепленная на проволочных хомутах, проходит собственно каминная труба, обернутая утеплителем и полиэтиленом. Пустое пространство между нею и окружающими стенками дает дополнительную тепло- и звукоизоляцию.

В отличие от большинства наших дачных домов, в которых скаты крыши одновременно являются потолком верхнего этажа, здесь по проекту было предусмотрено чердачное перекрытие. Соответственно в комнатах второго этажа потолок не наклонный, а горизонтальный. Но так как первоначально высота этажа планировалась небольшой (всего 2,4 м), решили немного отступить от проекта и, где возможно, поднять перекрытие, подарив участки скатов комнатам. Само перекрытие утеплили и пароизолировали. А потом, опять-таки отступив от проекта, постелили на него пол — на всякий случай, если потом почему-либо захочется использовать холодный чердачный объем.

Для того чтобы уберечь кровлю от сосулек, которые приносят домовладельцам немало хлопот в зимнее время, все водостоки оборудовали электрическим подогревом.

Большинство труб, водопроводных и отопительных, провели в перекрытиях и внутренних стенах, сделав отверстия для них с расчетом на возможную усадку. Это разумно, ведь здание, как ни крути, деревянное и в зависимости от сезона поднимается или проседает. Трубы же, которые пришлось проложить во внешних стенах, необходимо было очень надежно утеплить, иначе при сильных холодах они могли бы промерзнуть.

Для отопления дома используется котел, работающий на газе. Кроме обычного инженерного оборудования, в здании установили еще и противопожарную систему.

И вот, наконец, строительство позади. На этом этапе, естественно, на первый план вышла проблема оформления интерьера. Тогда-то хозяевами и были приглашены архитекторы Наталья Осенняя и Ольга Соколова.

Заказчики сразу и с максимальной определенностью сформулировали свои требования к будущей обстановке: им хотелось иметь жилье в духе «рыцарского замка». Ключевым стало определение «охотничий домик». Итак, жилище должно было получиться современным, просторным, с множеством гладких поверхностей и чистых форм — и одновременно традиционным, включающим в себя элемент грубой старины.

Надо сказать, что работа архитекторов совмещала в себе как проектирование на бумаге, так и эксперименты с различными строительными и отделочными материалами прямо на месте. Причем основными среди них стали, конечно же, дерево, натуральный камень, стекло, декоративная штукатурка и различные мелкие кованые и бронзовые декоративные элементы — светильники, решетки и т. д. Так как планировка в целом должна была остаться неизменной (лишь в нескольких местах пришлось закрыть или, наоборот, вновь организовать проемы), строить образ интерьера предстояло на основе отделки поверхностей, расположения мебели, светильников, аксессуаров. Практически все предметное наполнение дома заказано в известных западноевропейских фирмах.

Первый этаж, превратившийся в обширную гостевую зону, требовал особенно тщательной проработки. Ведь образ дома — старинного, дружелюбного, грубовато-величавого — должен был сложиться именно здесь. Чтобы потом лишь развиваться, предоставляя гостю дополнительные подтверждения своей достоверности.

Пол во входном холле, столовой и кухне выложен мелкой мраморной плиткой BIGELLI (Италия). Потертая, искусственно состаренная, да в добавок намеренно не слишком упорядоченная, она уже сама по себе создала иллюзию древности. Сочетая три разных оттенка мрамора, архитекторы добились разнообразия и непредсказуемости рисунка, что характерно для подлинно древних построек. Та же плитка, но меньшего модуля, использована на кухне (в отделке рабочей поверхности) и в санузлах (в оформлении умывального стола). Натуральный камень, разновидность доломита, появился и в каминном зале. Здесь его использовали в качестве декоративных вкраплений на стенах, им же оформили арку между каминной и столовой.

В каминной и домашнем кинотеатре на полу немецкая паркетная доска (в первом случае дубовая, светлая, во втором — из темного ореха). В этих помещениях и на кухне потолок оформили декоративными деревянными балками. Поддерживают их скульптурные кронштейны, привезенные из Англии (фирма OAK LEAF). Все стены покрасили светло-бежевой краской, использовав в качестве фактуры где-то простые обои под покраску, а где-то декоративную штукатурку.

На кухне очень умело использовано подлестничное пространство. Здесь устроена глубокая ниша, в которую поместили холодильник и духовой шкаф MIELE (остальная кухонная техника произведена фирмой BOSCH). На границе кухни и столовой поставили деревянную барную стойку, над ней очень нарядно смотрятся светильники из цветного стекла. Одна из дверей кухни ведет в небольшую прачечную, сообщающуюся с гаражом. Так, поставив машину и держа в руках многочисленные пакеты с продуктами, можно сразу, не пользуясь парадным входом, очутиться в зоне готовки.

Интересно происхождение небольшой декоративной решетки на границе кухни и домашнего кинотеатра. Хозяину с первого момента не захотелось закрывать проем между этими двумя помещениями. Впрочем, и оставлять его в качестве прохода тоже было не здорово (и на кухне это ни к чему, и в кинотеатре мешало бы зрителям). Что же сделать с этим проемом? Решили закрыть его сквозной решеткой из дерева с кованым узором. И это незамысловатое на первый взгляд решение в корне изменило восприятие всего первого этажа. Между тупиковыми помещениями появилась связь, вся гостиная зона стала единой, цельной. Сидя на кухне, вы краем глаза ловите отблески света в темном кинотеатре и можете следить за сюжетом фильма. А с противоположной стороны видна столовая, где ведутся тихие неторопливые разговоры не любящих кино гостей, устроившихся у камина.

Лестницу, ведущую на второй этаж, изготовили и подогнали в Италии, а на месте собрали заново. Межкомнатные двери тоже итальянские, фирмы S. ANTONIO. Для них выбрана одна модель, но разные цветовые решения: на первом этаже — темное дерево, на втором — светлое. Некоторые двери заказали с витражными вставками и продолжили эту тему в холле второго этажа. В потолке здесь оборудован деревянный плафон с подсвеченными витражными стеклами.

В комнатах второго этажа на стенах в основном обои. Исключение составляет гардеробная, в отделке которой применили однотонную декоративную штукатурку. Эта комната и санузел стали отголоском первого этажа-пол здесь выложен той же состаренной плиткой. Вообще, в «родительской» зоне второго этажа заметна перекличка со стилистикой первого, а в остальных помещениях от нее отказались в пользу современности.

Интерьер спальни получился спокойным и нарядным. Кровать из белого металла с причудливыми складками балдахина, световой карниз, обрамляющий потолок — «звездное небо», камин с ярким пятном картины над ним, белые металлические стулья — все это отсылает нас в эпоху королевского великолепия. Не беда, что материалы, из которых выполнена «историческая» картинка, сугубо современны. Многочисленные подушки, шторы, покрывала, как и балдахин, разработаны дизайнером Оксаной Лобасковой (фирма «ВАЛЕНТА»).

Спальня сына и кабинеты, которых в этом доме два, по духу гораздо ближе к сегодняшнему дню. В основном это задано стилем мебели MARTELA (Финляндия). На пол во всех этих комнатах (как, кстати, и в игровой на первом этаже) постелили плиточное ковровое покрытие Interface. Это прочный и удобный материал, дающий возможность заменять ковер участками (чем выбрасывать все покрытие, можно просто отлепить одну испортившуюся плитку и приклеить на ее место новую). Причем швов совсем не видно. Вдоль стен пустили высокий ковровый «плинтус», что, как ни странно, очень добавило уюта.

В целом отделка дома, включая стоимость материалов и оплату работы строителей, обошлась в $ 500 за 1 кв. м общей площади.

Вот, пожалуй, и все, что хотелось рассказать об этом доме. Наверное, неудивительно, что хозяева как-то осели в нем и не спешат возвращаться в шумную, душную Москву. Здесь, совместными трудами заказчиков и архитекторов, сформировалась атмосфера гораздо более подходящая для жизни.

Источник: ivd.ru
Реклама