Пресс-релиз простыми словами

Реклама

Разберём понятие пресс-релиз: что это такое простыми словами, понятными каждому.
Это один из видов информационных статей, направленных на привлечение внимания аудитории.
Из чего состоит пресс-релиз, какую роль играет и чем отличается от других статей подробно обсудим дальше.

Что такое пресс-релиз: примеры

Начнём с разбора пресс-релиз: что это такое, примеры данного типа статей мы тоже приведём.
Это понятие тесно связано с журналистикой и освещает актуальные новинки или события.
При этом, пресс-релизы выпускают непосредственно компании, и они не являются информационными статьями от обозревателей.

Главной целью пресс-релизов служит привлечение внимания средств массовой информации и целевой аудитории.
Само понятие происходит от английского выражения «pressrelease» — информация для прессы.

Выпуском таких статей решаются вопросы, например, как привлечь внимание, и увеличить посещаемость сайта.

При этом, с пресс-релизами иногда путают пиар-статьи. Отличие в том, что любые документы, упоминания, направленные на рекламу товара или услуг, являются пиаром. Цель же пресс-релиза – интрига, это новость, которая оформлена строго определённым образом. Она не просто рекламирует компанию, а привлекает внимание целевой аудитории к конкретному новому товару или мероприятию.

Для примера можно рассмотреть пресс-релизы известной компании Apple.
За некоторое время до выхода новинки, её анонсируют средствам массовой информации.
После чего, об этом узнают пользователи из источников, специализирующихся на подобных темах.
Сайты, телевидение и другие каналы, связанные с освещением актуальных новостей, пестрят заголовками «Новый iPhone выйдет в следующем сезоне».

Способов написать пресс-релиз очень много. Как и другие отрасли маркетинга и рекламы, эти статьи очень важны для донесения информации до широкого круга лиц. Поэтому, способы написания пресс-релизов, так же как и блогов, развиваются и улучшаются. Поэтому будет полезно рассмотреть, из чего может состоять качественная информационная статья данного типа.

Из чего состоит пресс-релиз?

Обсудим, из чего состоит пресс-релиз, в какой последовательности стоит расположить блоки с информацией.
Конечно, для качественной статьи недостаточно слепо копировать информацию с успешных аналогов.
В первую очередь, СМИ и пользователи оценят креативность подачи.
При этом, главная прелесть пресс-релиза – в его лаконичности и пользе.

Информационная статья подобного типа строится по определённой схеме. Начинается она с привлекающего внимание подзаголовка, в лиде с помощью нескольких предложений раскрывается тема и суть анонса. Основная часть содержит информацию и справочные данные и она крупнее, чем предыдущий фрагмент. В заключении коротко подводятся итоги статьи, а в последнем разделе предоставляются данные специалистов по связи с общественностью.

Очень часто для качественного пресс-релиза создаётся отдельная страница в интернете, направленная на информирование о событии. Если Вы её создали, позаботьтесь о том, как она будет работать заранее. Это поможет проинформировать максимальное число пользователей о новинке или мероприятии компании.

Реклама


К пресс-релизам предъявляются несколько требований. Например, он должен быть не большого объёма, от одной до трёх страниц в печатном виде. Так же рассылаются статьи на фирменных бланках с печатью и подписью организации. Это поднимет Ваши позиции в глазах СМИ и журналистов. Ну и не стоит забывать про грамотное разделение текста на списки и абзацы для простоты восприятия.

Отличие пресс-релиз от пост-релиз

В заключении разберём пресс-релиз и пост-релиз: отличия, особенности и сфера применения. Если первому определению мы посвятили почти всю статью, второму понятию уделим меньше внимания. Во-первых, потому что это понятие достаточно объёмное для совместной статьи, во-вторых – оно кардинально отличается от героя этой темы.

Пост-релиз является одним из способов пиара компании и её продукции или мероприятия. Он пишется и публикуется по окончании события, освещённого в пресс-релизе. Опять же, он пишется сотрудниками данной организации и рассылается средствам массовой информации.

Конечно, у него есть определённый текстовый шаблон для упрощения работы копирайтеров с обеих сторон. Знания о том, какие есть виды и что такое маркетинг в современном обществе, помогут сделать оба вида релизов интересными аудитории. Короткий рассказ о пост-релизе помог понять, чем он отличается от пресс-релиза. Более детально рассмотрев этот вид статьи можно найти ещё больше отличий.

Итак, пресс-релиз – важный способ предоставления информации о новинках или мероприятиях компаний. Его используют большинство успешных организаций. На их примере можно увидеть, что собой представляет пресс-релиз и как он должен выглядеть. Так же не стоит путать его с пиар-текстами, такими как пост-релиз и другими. Правильно составленный информационный текст такого вида привлечёт к Вам максимум внимания от СМИ и рядовых пользователей.

Примеры успешных опубликованных пресс-релизов:

Фазенда.рф

Реклама