Привезти навоз, дрова, доставить стройматериалы и мебель на дачу, вывезти с участка урожай и заготовки – задачи обычные для загородного жителя. Багажник легкового авто не очень приспособлен под эти нужды, а заказывать каждый раз доставку неудобно, да и дорого. Наши форумчане делятся полезными “транспортными” решениями, которые они с успехом реализовали своими руками.
К участнику FORUMHOUSE с ником Yuriy202 осознание необходимости прицепа пришло при первой же уборке салона автомобиля после перевозки “какого-то хлама”. Готовый прицеп покупать не хотелось – выходило дороже, а качество ниже. Поэтому решено было собрать прицеп к культиватору самостоятельно. Сначала форумчанин нарисовал схему, купил балку от “Оки”, колеса, металл – профтруба 40*25, 20*25, круглая под опору самосвала. И приступил к сварке.
Yuriy202
Дай Бог здоровья тому, кто придумал угловые тиски – сварку рамы смогли сделать за день. Последняя поперечина рамы кузова выполнена не из проф. трубы, а из двух круглых труб (дюймовка, в которую вставлена труба 3.4). Дальше внутренняя труба обваривается на раму через сделанные заранее окошки, а внешняя труба делается короче на 1 см (чтобы не тёрло по сварным швам). Вращается такая конструкция идеально.
Для дышла Юрий использовал все ту же дюймовку. Для соединения с мотоблоком сделали Т-образный классический соединитель из цельного прута стали. Затем сварили каркас сидения и “поженили” балку от ОКИ и раму прицепа.
Yuriy202
Ни в какие подвески с пружинами играться не стал – амортизации высокой резины на таких скоростях вполне достаточно.
После пробного выезда рамы с колесами и проверки геометрии еще день участник портала потратил на сборку кузова. Готовую конструкцию покрасили в три слоя с промежуточной сушкой слоев. В качестве обшивки прицепа подошел обычный профлист, а дно выполнили из фанеры 10 мм и выстелили сверху оцинковкой. Сидение форумчанин сделал из поролона для матрасов (отдал товарищ с производства) и обшил кожзамом.
Yuriy202
Всерьёз задумываюсь об установке туда аккумулятора, выводе розетки прикуривателя (иногда нужно телефон зарядить, а под рукой ничего) и, ради смеха, магнитолы с динамиком. Эпилог. Я доволен. Штука прекрасная и в хозяйстве необходимая.
На прицепе Юрий возил дрова, землю в теплицу – получалось, что за раз перевозил по 500 кг. При такой нагрузке прицеп никак не менял своего поведения – работал отлично, а вот мотоблоку приходилось тяжеловато.
Участник портала с ником Zhumi поступил проще – вместо сварного кузова использовал металлическую бочку. Основанием прицепа стали б/у задние ступицы с цапфой, диски и резина от ВАЗ 2108 и С-образный профиль собственной конструкции. Форумчанин не использовал сварку, а действовал по-современному: компьютерное моделирование, лазер, гибка с ЧПУ, порошковая окраска.
Еще более простой вариант прицепа быстрой сборки (1 день!) предлагает форумчанин Baza211.
Baza211
- Варим две тележки, оси из прутка 20 мм.
- Надеваем колеса (700 руб. 1 шт.).
- Варим раму.
- Прикручиваем волокуши рыбацкие (1300 руб.).
На своем прицепе самодельщик уже перевозил камни и песок и, вопреки опасениям некоторых форумчан, пластиковые рыбацкие волокуши проявили себя отличным образом – не сломались и не потрескались.
Раз, два – взяли!
Как облегчить жизнь себе и своей спине, когда в прицеп приходится загружать тяжести? Участник FORUMHOUSE Серега567 предлагает такой вариант подъемного механизма-погрузчика в прицеп: в прицепе монтируется на шарнирах в нижней части П-образная “скоба”. Делается она из трубы достаточного сечения, чтобы под массой в 300 кг не гнулась. Шарнирное крепление внизу делается тоже демонтируемым, чтобы этот подъёмник можно было снять и не возить с собой, когда не надо.
На портале Сергей приводит рисунок – как мог бы выглядеть такой подъемник. Правда, до практической реализации у форумчанина дело так и не дошло, хотя пользователи признали схему годной.
А вот участник с ником AndreyKit собрал другой вариант прицепа самосвала-погрузчика. С помощью лебедки в прицеп можно поднимать грузы, а откидной кузов позволяет не разгружать сыпучие грузы вручную.
AndreyKit
Задумка была такая, чтобы краном можно было подтаскивать и поднимать то, что в одиночку проблематично, бордюры, бочки и т. д. И вторая функция – подъем самосвала. Также можно сделать грейферный ковш для крана для погрузки сыпучих в прицеп.
Играем по-крупному
Опыт форумчан, описанный выше, касается прицепов с небольшой грузоподъемностью. Однако на нашем портале есть и примеры более серьезных конструкций. Пользователь Gennady на строительстве прицепов, что называется, “собаку съел”. В одной из своих многочисленных тем он рассказывает о сборке прицепа-трансформера под категорию 750 кг.
Gennady
Для строительства были приобретены профиль 50 на 50, 40 на 40 и 60 на 60 со стенкой 3, также были куплено сертифицированная ось и дышло для прицепа.
Т.к. Gennady живет в Финляндии, чтобы избежать проблем с регистрацией прицепа, все сварочные работы проводил мастер, имеющий разрешение на такие работы. Применительно к нашей стране, пользователям нашей группы ВКонтакте опыт Геннадия показался спорным. По мнению Александра Андреева, регистрировать самоделки можно – это не очень дорого, но очень хлопотно. Легче купить прицеп постарше и делать из него, что хочешь. С ним согласен и Дмитрий Пешехонов: “Если все изменения выполнить на высоком уровне, что бы это не было похожим на самодел, то вряд ли будут сложности”, – считает мужчина.
В своей теме Gennady наглядно демонстрирует, как при помощи насадок можно менять высоту бортов и тентового покрытия прицепа, раздвигать прицеп в ширину и даже собрать на его базе передвижной домик.
Велотюнинг. Прицепы для двухколесного друга
Если же вы предпочитаете ездить на дачу или передвигаться в загородном поселке на велосипеде, вам будет крайне интересен опыт нашего форумчанина Denver_24. Несколько лет назад он тюнинговал обычный Stels, превратив его в велосипед с прицепом – на таком при необходимости можно и урожай до дома довести, и дрова до участка подбросить.
Первую модификацию прицепа форумчанин провел на базе прицепа “Пчелка-2” – на нем он заменил подшипники, выбросил родные “дубовые” покрышки – на них прицеп бежал вприпрыжку. Второй велоприцеп самодельщик собрал самостоятельно – правда, процесс создания растянулся чуть ли не на три года. И хотя выглядит он совсем нестандартно, позволяет перевозить крупногабаритные грузы – например, пять 20-кг мешков шамотной глины.
В планах форумчанина – оборудовать прицепы стояночными тормозами: без них, по словам мужчины, бывает сложно.
Надеемся, опыт наших пользователей будет вам полезен, ведь прицеп – отличная вещь для загородной жизни, способная во многом сделать ее более комфортной. Рассказ Yuriy202 о создании прицепа на основе профтрубы и балки от “Оки” читайте в теме автора. История велотюнинга Denver_24 – в альбомах пользователя. А в этой статье мы описывали, как собрать бюджетный багажник для авто из строительной лестницы.